Действенный подход в контроле персонала
Управление персоналом, вернее мониторинг его работы, – одна из наиболее сложных задач руководителя. Она отнимает массу времени и усилий, но даже в этом случае может не дать желаемый результат. Выход есть – автоматизация контроля работы подчиненных.
Что такое автоматический контроль сотрудников?
Здесь речь идет не о контроле персонала в привычном понимании, например, отслеживании времени прихода и ухода или нахождении в социальных сетях, а о контроле выполнения регламентов работы с помощью IT-системы, в которую встроены полезные инструменты и умные подсказки.
Большинство компаний используют CRM-систему в целях мониторинга и улучшения работы отдела продаж. Но не всегда это получается. Почему? Потому что в программе работают те же самые люди, что до внедрения CRM. Это может быть, как хороший сотрудник, который вовремя звонит, «подогревает» клиента и доводит до сделки, так и безответственный, у которого все наоборот.
Как решить задачу контроля сотрудников?
- Заменить недобросовестных менеджеров на профессионалов? Во-первых, найти классных специалистов непросто. Во-вторых, они требуют большую зарплату.
- Ввести бумажный регламент? Он почти не соблюдается.
- Усилить контроль со стороны РОПа? Это позволяет закрыть примерно 15% ошибок и провалов во взаимодействии с клиентами.
Как же построить результативную систему продаж с текущим штатом работников?
Нужно комплексное решение, в основе которого находится процессное управление. Здесь подразумевается, что разработанный регламент бизнес-процессов встраивается в CRM. При этом именно программа подсказывает менеджеру следующий шаг, выявляет отклонения от регламента, то есть происходит автоматический контроль сотрудников. Это реализуется за счет BPM-системы, к примеру, Sensei.
В чем особенности BPMS?
Business Process Management System (система управления бизнес процессами) автоматизирует и помогает эффективно управлять работой сотрудников в организации.
- В основе платформы – наглядная и понятная визуализация с функциями редактирования, в которой можно строить процессы в виде блок-схем: добавлять задачу, корректировать процесс и многое другое.
- Помимо стандартных функций CRM, в системе BPM есть новый блок – результаты задач. Здесь обозначены сценарии, которыми может завершиться задача, например: определена клиентская потребность, клиент оказался нецелевым или недозвон. В зависимости от выбранного сотрудником варианта завершения задачи система поведет его дальше по соответствующему процессу.
- В системе возможно: неограниченное количество процессов под разные бизнес-задачи, автоматизация отдельных бизнес-процессов и качественная интеграция с amoCRM.
- В воронке продаж есть панель задач с установленными руководителем приоритетами, которые концентрируют работу менеджера на том, что актуально в текущий момент.
Структура BPM-платформы
В конструкторе предусмотрено комплексное решение для достижения нужного результата на всех этапах процесса продаж. Для построения процесса существует набор элементов, с помощью которых можно:
- создать новую задачу в карточке сделки и выбрать необходимые параметры (срок, исполнитель, предмет и суть задачи) с возможностью ожидания итога ее выполнения;
- в созданном сценарии добавить процесс и сделать его проверку по нескольким критериям;
- настроить период ожидания до начала следующего действия;
- изменить ответственное лицо по сделке;
- автоматически перемещать сделку по воронке продаж или между ними;
- отправить письмо клиенту по шаблону от имени курирующего специалиста с его email, либо корпоративного адреса, либо передать сообщение в мессенджер;
- завершить процесс с отметкой о результате, который синхронизируется с другими процессами;
- возможность запустить свой исполняемый JS код и получить любую и не типовую функцию в процессе.
В BPM-системе имеются необходимые инструменты для организации эффективного рабочего процесса:
- Один из ключевых – это Branch Analytics, с помощью которого можно анализировать процессы: их время, конверсию. Например, выяснить, какие задачи лишь отнимают у менеджера времени и не влияют на конверсию в продажу. В функционале Branch Analytics есть возможность сделать сравнение процесса, настроив фильтры. Этот метод называется А/В тестированием, когда сравниваются два варианта и определяется наиболее продуктивный.
- Инструмент Workplaces позволяет наладить системную работу отдела. С помощью данного сервиса руководитель организовывает рабочий день сотрудников, то есть список задач с указанием времени выполнения и приоритетности.
- Инструмент Советник направлен на то, чтобы вовремя сориентировать менеджера и дать ему ценные подсказки в конкретном шаге продаж. Например, запись звонка или список возражений, как на них отвечать или иную полезную подсказку.
Остальные инструменты платформы BPM-модуль также способствуют повышению результативности работы персонала.
Преимущества BPM-модуля
- мощная аналитика для оптимизации и контроля бизнес-процессов;
- представление процессов в графической доступной форме с различными инструментами для редактирования;
- все действия менеджера прописаны и автоматизированы;
- интеграция с системой amoCRM;
- автоматическое поддержание взаимодействия с клиентом – отправка сообщений в мессенджер или по смс в случае недозвона;
- автоматические напоминания о встрече обеим сторонам – клиенту и менеджеру;
- системный подход к управлению бизнес-процессами.
Этапы внедрения BPM системы
- Анализируем деятельность компании, изучаем специфику работы.
- Проводим диагностику действующих бизнес-процессов.
- Внедряем модуль BPM, встраиваем существующие регламенты, проводим интеграцию с системой amoCRM.
- Обучаем персонал, берем обратную связь и вносим доработки после обкатки на живых сделках.
Наша компания занимается внедрением системы BPM для автоматического контроля деятельности сотрудников в разных отраслях, помогая собственникам бизнеса в достижении поставленных стратегических целей.
Ваши выгоды
- эффективная организация рабочего дня сотрудников;
- качественное и своевременное выполнение задач;
- соблюдение разработанных в компании регламентов – исключаются ошибки, потеря клиентов и данных в процессах;
- подробная информация (что сделано, в каком объеме, какие препятствия) помогает принимать грамотные решения;
- сокращение времени на обработку заявки;
- освобождение менеджера от рутины – больше внимания важным вопросам;
- у руководителя нет чрезмерного отвлечения на операционный контроль, время высвобождается на решение стратегических задач;
- максимально результативная коммуникация с клиентом - рост конверсии по дозвону;
- автоматизация контроля по закрытым сделкам, автоматические подсказки – когда проверить закрытую сделку;
- отработка причины отказа и возможность завершить сделку продажей товара или услуги;
- увеличение количества фактических встреч, разговорного времени и конверсии от проведенной встречи;
- регулировка загрузки персонала;
- повышение лояльности клиентов – они видят, что в компании порядок, налажены все процессы, менеджер работает четко и вовремя, исполняет договоренности;
- рост популярности бренда, укрепление имиджа компании.
Почему лучше работать с нами?
Если есть необходимость организовать автоматический контроль сотрудников, обращайтесь в «Асорта»!
Компания «Асорта» - это:- команда профессионалов с успешным опытом работы;
- строгое соблюдение договорных условий;
- фиксированная и умеренная стоимость работ.
Чтобы внедрить платформу BPM, достаточно заполнить короткую заявку на нашем сайте. Оперативно свяжемся с Вами и поможем все решить.