Увеличьте продажи без новых затрат
Хаос и беспорядок внутри компании неизбежно отражается на чистой прибыли в негативном плане. Здесь нужно правильно разработать блок-схемы работы персонала по отделам, в основе которых находится регламент бизнес-процессов подразделений. Такой подход качественно улучшает показатели деятельности организации.
Что такое регламент бизнес-процесса
Это рабочий документ компании с максимально подробным описанием взаимосвязанных действий, которые направлены на создание продукта или услуги, и учитывающий интересы всех заинтересованных сторон.
Зачем нужен регламент? Во-первых, чтобы выявить проблемные точки, которые мешают выполнению ежедневных задач, конструктивному взаимодействию с коллегами, филиалами, партнерами, качественному обслуживанию клиентов. Во-вторых, чтобы оптимизировать внутренние процессы, достичь обозначенных плановых и стратегических показателей, и, в-третьих, - поддержать эффективное управление на операционном уровне.
Ключевые преимущества наличия в компании регламента:
- улучшение бизнес-процессов, исключение дублирования функций;
- минимизация ошибок в ходе выполнения должностных обязанностей;
- повышение скорости и качества выполнения задач – ответы на возникающие вопросы о порядке действий изложены в регламенте, процессы контролируются.
Грамотно составленный регламент бизнес-процессов необходим при разработке действенной блок-схемы работы сотрудников по отделам.
Зачем нужна блок-схема работы сотрудников?
- Для систематизации процессов и потоков информации.
- Для составления технического задания по автоматизации бизнеса.
- В качестве обучающего материала для новичков.
Чтобы увеличить доходы, нужна правильно выстроенная воронка продаж, которая будет учитывать специфику компании и существующие бизнес-процессы.
Есть схематичный путь клиента к покупке, на его основе разрабатывается блок-схема работы сотрудников. Каждый элемент макро-процесса – это блок-схема. Макро-процессы по воронке необходимы для того, чтобы совместно с сотрудниками и руководством составить идеальное выполнение процессов в подробном описании:
- какое взаимодействие должно быть;
- какой шаг предпринять и что для этого потребуется (документы, материалы и прочие ресурсы);
- в каком случае шаг будет считаться завершенным, чтобы перейти к следующему шагу;
- каких сотрудников задействовать, когда в процессе несколько ролей.
Этапы разработки блок-схемы работы персонала
Для того чтобы построить эффективное управление продажами, сохранять клиентов и получать прибыль, необходимо:
- Разработать полную блок-схему пути клиента по инфраструктуре компании, которую он проходит до, во время и после покупки в вашей компании:
- выделить все этапы на пути к покупке;
- определить точки взаимодействия с организацией;
- устранить провалы и упущения на дороге клиента к покупке продукта,
- выявить дополнительные процессы, которые нужны компании, чтобы ускорить и контролировать основной путь клиента.
- На основе полученной схемы пути клиента построить блок-схемы работы сотрудников на каждом этапе взаимодействия с клиентом. А существующие в организации регламенты бизнес-процессов как раз являются здесь фундаментом.
Разработанную блок-схему доводят до сведения сотрудникам для понимания, как организованы процессы в организации, какова последовательность работы, порядок взаимодействия с клиентом и главное – где и что должен делать каждый из них в соответствии со схемой.
Далее полученную блок-схему можно использовать для автоматизации в системе CRM, потому что в ней контролируется выполнение всех шагов в описанных процессах.
Профессионалы компании «Асорта» имеют успешный опыт разработки блок-схемы работы персонала по отделам в организациях разного масштаба и направления деятельности. Мы готовы помочь Вам в достижении целей. Обращайтесь!